Skip to content
 

Чужая логика

Чужая логика – психологическая притча  

Как часто мы не понимаем других людей. Критикуем, относимся с пренебрежением к тем, кто думает иначе, чье мнение, слова и мысли не соответствуют нашему или общепринятому мнению.

А ведь мир прекрасен своим разнообразием и многогранностью. Как было бы скучно жить, если бы все думали, действовали и говорили одинаково! И кто, скажите на милость, может ответить на вопрос о том, кто определяет критерии достоверности и правильности?

Эту мысль ярко иллюстрирует маленькая притча:

Преподаватель занимался английским  с десятилетним мальчиком, которому язык давался с большим трудом. То ли ребенок был слегка заторможенным, то ли мыслил нестандартно, то ли у него не было способности к языкам, но в его юной головке слова, времена и части речи мешались и путались так, что педагог иногда просто хватался за голову и кричал «караул».  Однако порой, не понимая самых, казалось бы, элементарных вещей, мальчик высказывал оригинальные мысли, порой парадоксальные, но не лишенные своеобразной логики.

Темой одного из уроков был глагол «to have» – «иметь». Учитель привел множество примеров с использованием этого глагола и в конце урока, чтобы окончательно убедиться в том, что ученик все правильно понял, задал вопрос:

– Как ты скажешь «иметь» по английски?

– «My» – бойко ответил ребенок.

– !?…. Как «My»? Ведь это слово переводится как «мой, моя, моё»! – воскликнул учитель, находящийся “в растрепанных чувствах”.

– Так и есть, – согласился ученик, – ведь «мой, моя, моё» означает что я это имею.

А вот еще один пример детской логики, на мой взгляд, совершенно безупречный!  :)

Чужая логика – психологическая притча

Написать отзыв