Skip to content
 

Как стать взрослым?….

Как стать взрослым?…. – притча о человеке

В чаще леса уединенно жили Учитель и его Ученик, где Ученик под руководством Учителя постигал секреты Пути Воина Света. После нескольких лет обучения Учитель предложил Ученику пойти в близлежащую деревню и познакомиться с ее жителями.

Впечатление от увиденного в деревне   неприятно поразило Ученика. Обитатели деревни, как и люди во всем мире, по своему характеру отличались друг от друга, но были черты, присущие всем без исключения. Самыми главными чертами  в характере всех жителей деревни были непоколебимая убежденность в собственной исключительности, забота об удовлетворении собственных желаний и полное пренебрежение к нуждам других людей. Пожалуй, лишь некоторые из молодых женщин, думали и заботились не только о себе, но и о детях. Однако у более взрослых женщин материнский инстинкт ослабевал, и к зрелому возрасту они, как и все остальные, становились закостенелыми эгоистками.

Вернувшись домой, Ученик ничего не сказал Учителю о своих наблюдениях. Несколько дней он размышлял, а потом решил еще раз сходить в деревню, чтобы лучше понять этих людей. Во второй раз жители деревни показались Ученику еще более неприятными.  При ближайшем знакомстве обнаружился целый букет очень неприятных черт: мелкая мстительность, неразборчивость в средствах. У людей абсолютно не было развито восприятие красоты в любых ее проявлениях, и их постоянно одолевало чувство страха. Причем, когда Ученик попросил одного из местных парней объяснить, чего он боится, тот ничего толком не смог сказать. Все жители,  как наподбор, были косноязычны и не умели самостоятельно размышлять о самых простых вещах. Ученику это казалось невероятным, ведь Учитель в любых вопросах требовал от него понимания, умения дать всему объяснение и личную оценку. А местные жители  вообще не понимали, чего от них хочет пришелец, зачем ему это нужно. Им это казалось неимоверно трудным и вызывало враждебность.

В полном расстройстве Ученик вернулся домой и  рассказал об увиденном Учителю.

– А понравились ли тебе деревенские дети? – спросил Учитель.

Ученик сказал, что с детьми он не общался, но завтра обязательно опять пойдет в деревню, чтобы восполнить этот пробел.

Вечером следующего дня, вернувшись из деревни, Ученик рассказал, что общение с детьми смягчило тягостное впечатление от общения с взрослыми.

– Только мне их жаль, так как они неизбежно превратятся в таких же  взрослых, которые у них перед глазами, – завершил он свой рассказ.

-Учитель, а нельзя ли что-нибудь сделать для того, чтобы дети не изменились, а остались на всю жизнь такими, какие они есть? – через некоторое время спросил Ученик.

Учитель на это ответил:

– Подумай вот о чем: у детей есть милые черты, такие как открытость, непосредственность, но при этом детям присущи черты, с которыми можно мириться в детском возрасте, –  жестокость, ограниченность в постижении мира, нежелание работать над собой, эгоцентризм. Ребенок ни за что не отвечает. Может быть жители деревни, которые у тебя вызвали столько отрицательных чувств, – это, как  ни печально, и есть дети, которые так и не повзрослели, не выросли по-настоящему.

Ученик глубоко задумался. Ситуация оказалась намного сложнее, чем ему казалось вначале

– Что же делать?

–  Думай, как сделать, чтобы дети с годами изживали в себе негативные детские черты и по-настоящему взрослели.

– Я буду думать…..

А как по-вашему, что можно сделать, чтобы люди по-настоящему взрослели?

7 комментариев

  1. Олег пишет:

    Мне кажется что взрослые люди не поддаются перевоспитанию. Во всяком случае единицы способны на это. Спасибо!)

    [Ответить]

  2. Татьяна пишет:

    Не правильная притча. По моему, ее придумал ограниченный человек. Жестокость детская, да, имеет место. Но она проявляется, когда создается для этого соответствующая среда. Ограниченность в постижении мира? Неправда. Именно в детстве человек желает знать все!
    А вот почему взрослые становятся такими как в притче, это от того, что они вскормлены своей средой, тем, что они видят вокруг себя с детства.
    И в наше время, многие взрослые, лишь пытаются ИГРАТЬ роль взрослых, но не знают что это такое на самом деле… Поэтому и не знают как самим воспитывать своих же детей правильно. Замкнутый круг. Но не для всех. Иначе бы цивилизация, в данном случае наша, не развивалась бы!

    [Ответить]

    admin Reply:

    Ну почему же неправильная? Это притча – вопрос, это повод задуматься о том, почему в наши дни так много инфантильных людей.
    А относительно отрицательных детских качеств, Татьяна, Вы сами ответили: они проявляются в соответствующей среде. Такими становятся дети инфантильных родителей, которые так и не повзрослели. “Поэтому и не знают как самим воспитывать своих же детей правильно. Замкнутый круг.” (цитата из Вашего комментария)
    А цивилизация наша, на мой взгляд, развивается на данный момент несколько однобоко. Но раз возникают вопросы, значит и ответы на них найдутся.

    [Ответить]

    Любовь Reply:

    Действительно, на сегодняшний день это ОЧЕНЬ серьезный вопрос…. К сожалению, лишь немногие над этим задумываются.

    [Ответить]

  3. Татьяна пишет:

    Простите, а откуда у вас ТОЧНЫЕ сведения о том, что в былые дни, инфантильных людей было меньше?
    …и я хочу такое звуковое оформление…

    [Ответить]

    admin Reply:

    О причинах возникновения “эпидемии инфантильности” можно прочесть здесь:http://v-garmonii-s-soboi.ru/ponyat-sebya-chtobyi-ponyat-drugogo/istoricheskie-predposyilki-vozniknoveniya-infantilnosti
    А относительно звукового оформления я не очень поняла.

    [Ответить]

    Татьяна Reply:

    Простите, что давно не заглядывала… Про звук, это баннер ваш шалит… :-) Только сейчас заметила…

    [Ответить]

Написать отзыв