Skip to content
 

Двоечник или отличник?

Двоечник или отличник?

Двоечник или отличник?Каждый нормальный родитель хочет видеть своего ребенка  счастливым и успешным. И, несмотря на то, что у каждого человека свои представления о том, что значит счастье и успех, по мнению большинства родителей, без образования успеха достичь невозможно. Поэтому достаточно часто можно услышать, как папа или мама, отчитывая свое нерадивое чадо за полученную плохую оценку, говорят: «Будешь плохо учиться, станешь дворником (грузчиком, разнорабочим и пр.)»

По мнению большинства родителей, отличные школьные отметки, золотая медаль или красный диплом являются своего рода гарантией жизненного успеха.

А так ли это на самом деле?

Безусловно, не каждому двоечнику суждено стать успешным человеком. Однако известны невероятные истории успеха, когда заоблачных высот достигали не те, кто в школе были отличниками, а двоечники или троечники.

Примеров тому множество:

Исаак Ньютон – великий английский физик, математик и астроном – был одним из самых неуспевающих учеников в классе, а особенно трудно ему давались … физика и математика.

Наполеон Бонапарт отставал по всем предметам кроме математики.

Томас Эдисон – величайший американский изобретатель и бизнесмен, запатентовавший более 1000 изобретений, которого по праву считают одним из самых плодовитых изобретателей, был дислектиком (дислексия – генетическое заболевание, выражающееся  в нарушении способности к чтению и письму).  В школе его признали умственно отсталым, не способным к обучению, поэтому мать забрала его из школы и учила дома.

Тем же недугом (дислексией)  страдал в детстве Ричард Брэнсон – миллиардер, основатель корпорации Virgin Group, один из самых состоятельных жителей Великобритании.

Уинстон Черчилль, Александр Пушкин, Лев Толстой, Антон Чехов, Константин Циолковский, Билл Гейтс, Стив Джобс…. Список гениев, имевших двойки по тем или иным предметам, можно продолжить.

Чем же можно объяснить тот факт, что неуспевающие ученики, о которых их педагоги были, мягко выражаясь, весьма невысокого мнения,  впоследствии становятся талантливыми учеными, писателями, изобретателями и бизнесменами?

По мнению психологов, талантливые дети зачастую не вписываются в школьный стандарт. Школьный материал рассчитан на середнячка и в большей степени направлен на развитие памяти, а не на развитие мышления.  И если у ребенка  есть ярко выраженные способности в какой-либо одной области при полном равнодушии ко всему остальному, чаще всего ему бывает очень сложно приспособиться к школьным требованиям. Ведь нередко творческое мышление одаренного ребенка рассматривается как отклонение от нормы. А педагоги считают такого ребенка тупым или даже умственно отсталым.

Вот почему, на мой взгляд, одна из основных задач родителей заключается в том, чтобы всегда помнить, что каждый ребенок уникален и суметь распознать эту уникальность. Понять сильные стороны своего ребенка и помочь их развить. Не навязывать ему свои интересы, не требовать отличных оценок по всем предметам, предрекая в противном случае «карьеру» дворника. Не «убивать в ребенке Моцарта», как писал Антуан де Сент-Экзюпери. И тогда, может быть, бывший двоечник станет впоследствии Бетховеном, Вольтером или Оноре де Бальзаком.

5 комментариев

  1. Марат пишет:

    Благодарю за статью.Она как и все ваши статьи отличается краткостью,содержательностью и мудростью.Удачи вам и успехов в этом нелегком труде.

    [Ответить]

  2. Людмила пишет:

    Безусловно, в мире полно живых примеров, когда люди не бывшие особо успешными на школьной скамье или в университете, достигали больших высот и становились известными на весь мир.
    И все же, хотелось бы услышать ваш вариант вопроса/ответа или наставления своему ребенку, если бы узнали, что он уже неделю не посещает школу?

    [Ответить]

    admin Reply:

    Спасибо за комментарий, Людмила.
    А относительно вопроса/ответа или наставления….Давать отвлеченные советы – неблагодарное занятие. Что можно посоветовать не зная ребенка, не зная родителей, не зная их взаимоотношений?
    Естественно, я бы обязательно поинтересовалась причиной прогулов. А относительно всего остального сказать что-либо трудно.
    У моего сына был сложный период (подростковый), когда он на протяжении нескольких лет и занятия пропускал, и двойки получал. В этот период у нас на какое-то время было потеряно взаимопонимание, я очень переживала из-за этого. Восстановить взаимоотношения помогла одна очень сложная ситуация. Я тогда вместо того, чтобы его пилить и читать нотации, поверила ему и поддержала. Это был большой риск, но благодаря этому взаимопонимание вернулось. Как говориться: “нет худа без добра.”

    [Ответить]

  3. Alejandro пишет:

    А я вот в школе всегда дружил с двоечниками, хотя был почти отличник, а они как правило были не плохими людьми.

    [Ответить]

  4. Doctor пишет:

    Не зря говорят, что двоечник через …цать лет примет на работу отличника из своего класса

    [Ответить]

Написать отзыв