Skip to content
 

Ребенок – аудиал

Ребенок – аудиал

Ребенок – аудиал познает окружающий мир с помощью звуков. Детишки – аудиалы раньше других начинают говорить и, как правило, говорят без ошибок. Эти малыши очень любят слушать аудиосказки, музыку, детские песенки. Без конца просят читать и перечитывать одни и те же книжки. Мой сын – ярко выраженный аудиал – в детстве постоянно просил, чтобы я помногу раз рассказывала ему одну и ту же сказку, читала одни и те же стихи, а через некоторое время он слово в слово «выдавал»  их мне с моими же интонациями.  :)

Маленьким аудиалам нравится говорить, вести беседы, что-то обсуждать, доказывать, рассказывать, сочинять сказки, стихи, песенки, придумывать игры. Они обладают даром убеждения.  Маленький аудиал часто употребляет слова, связанные со слуховым восприятием: послушай, поговорим, расскажи, тихо, громко….

Аудиалу мешает шум: ему бывает трудно заснуть или заниматься в шумном помещении. Эту особенность следует учитывать взрослым.

Маленький аудиал начинает рано понимать обращенную к нему речь и очень хорошо различает нюансы интонации, так что обмануть его в разговоре достаточно сложно. Ребенок – аудиал нуждается в беседах со взрослыми, поэтому с ним обязательно нужно обсуждать волнующие его темы. Он очень хорошо воспринимает вариации голоса – интонации, громкость, паузы. Лучше всего реагирует на голосовые замечания: «тише, т-ш-ш-ш-». Помню, когда мой сынишка, расшалившись, начинал говорить очень громко, я переходила на шепот, и, буквально через несколько секунд, следом за мной он тоже начинал говорить шепотом.

Малыш – аудиал очень общителен, но не очень любит подвижные игры. Может немного уступать визуалам в развитии навыков, связанных со зрительным восприятием: составлением пазлов, нахождением отличий на картинках и пр.

В школе маленький аудиал может усвоить новый материал, просто прослушав объяснение учителя. Во время выполнения домашнего задания и запоминания информации аудиал – школьник может шевелить губами, издавать какие-то звуки. В этом случае не нужно делать замечаний  – ему так легче усваивать материал.

Конечно, нельзя забывать о том, что в чистом виде детишек – визуалов, аудиалов или кинестетиков практически не бывает, и к основному каналу восприятия добавляется еще какой-либо.

Один комментарий

  1. Лариса пишет:

    Элина, большое спасибо за такой познавательный цикл статей!!
    У меня возникло большое желание поделиться этими статьями о малышах разных систем восприятия, чтобы родители с пониманием относились к особенностям своих детей!!

    [Ответить]

Написать отзыв