Skip to content
 

«Сказочная» помощь или сказка с родителями

«Сказочная» помощь или сказка с родителями 

Может в далекой стране, а может быть где-то рядом с нами жила-была семья волшебников – мама, папа и их ребенок. Мама и папа очень любили своего волшебного сыночка, поведение которого, к слову сказать,  ничем не отличалось от поведения самого обычного мальчишки: он порой и оценки плохие получал, мог подраться, приврать, обмануть, а один раз даже взял без спросу у одноклассника – тоже волшебника – его палочку-выручалочку. А если называть вещи своими словами – попросту украл. Родители, когда узнали,  пришли в ужас. Вещь, естественно, вернули законному владельцу. А папа и мама нашего юного волшебника всерьез задумались о том, что же можно сделать в сложившейся ситуации. Ведь они, по их мнению, делали все, что было в их силах,  чтобы сыночек рос добрым, старательным, ответственным, честным, а он их не слушает, не понимает. Они и по-хорошему с ним, и стыдили, и ругали, а ему все равно. Что же такое можно сделать, чтобы их любимый сынуля прислушался к ним? Как ему объяснить, что они его очень любят и хотят понять и помочь справиться со всеми его детскими, но такими важными проблемами?

Думали они, думали…. И вдруг их осенило – а что если сочинить сказку? Да не простую, а волшебную – волшебную сказку про их семью, чтобы в этой сказке их сын почувствовал всю их любовь и желание ему помочь. По их задумке, соавтором сказки должен был стать их сын,  а в конце сказки родители решили преподнести ему сюрприз – подарить волшебный талисман, который всегда помогал бы справляться ему с трудностями.

А может быть еще кому-то из взрослых пригодится идея сочинить сказку вместе с ребенком? Ведь совместно придуманная сказка может еще больше сблизить и помочь самым близким людям лучше понять друг друга. Возможно, вам откроется что-то, что вы до этого не замечали или не осознавали?

Для тех, кто захочет заняться с ребенком совместным «сказочным» творчеством, несколько маленьких подсказок, как это лучше сделать.

Чтобы лучше понять ребенка, в процессе сочинения сказки стоит задать ему несколько вопросов. Ниже приведен примерный план сказочного сюжета, а вопросы, предназначенные ребенку, выделаны жирным шрифтом. И, естественно, заранее надо приготовить «волшебный» талисман. Этим талисманом может быть бусинка, значок, красивый камешек, брелок, крохотная игрушка.

  «Сказочная» помощь или сказка с родителями  А теперь примерный план сказочного сюжета:

В некотором царстве, в некотором государстве…. или: за морем, за океаном… (началом может сделать любую сказочную присказку).

Жили-были Царь с Царицей (этих персонажей желательно описать более подробно и в чем-то сделать похожими на вас).

У Царя с Царицей были дети (задайте ребенку вопрос: сколько было детей и предложите их описать – пол, возраст, очередность ).

В какой-то момент у одного из детей возникли серьезные трудности.

Предложите ребенку ответить на следующие вопросы:

  • Как по-твоему, у кого из детей начались проблемы?
  • Что произошло с этим ребенком?
  • Что из себя представляли эти проблемы, с чем они были связаны?

Продолжайте сказку в том случае, если ваш ребенок начнет рассказывать о своих реальных трудностях, в противном случае дополните рассказ сами – опишите реальные затруднения ребенка, приписав их герою сказки.

Продолжайте сочинять сказку таким образом, чтобы ситуация все больше запутывалась, усугублялась, и ребенок, отчаявшись, решает уйти из дома куда глаза глядят.

Шел он, шел и сам не заметил, как очутился в глухом лесу. (Здесь постарайтесь красочно описать, как сказочному ребенку страшно и одиноко в лесной чаще.)

Неожиданно слышится крик о помощи.

Спросите у ребенка:

  • Кто, по его мнению, зовет на помощь?
  • Пойдет ли он на крик?

Если ребенок считает, что герой сказки не пойдет на зов, постарайтесь его осторожно подвести к тому, что, может быть, все-таки нужно поинтересоваться, что произошло? Может быть герой сказки в состоянии оказать помощь?

 «Сказочная» помощь или сказка с родителями  Попросите ребенка описать:

  • Кого увидел герой сказки, бросившись на помощь?
  • Человек это или какое-то иное существо?
  • Что с ним произошло?
  • Каким образом ему оказана помощь?

Постарайтесь ребенка подвести к тому, что существо, попавшее в затруднительное положение, волшебное, и пусть ребенок опишет ситуацию не от имени героя сказки, а от своего имени.

Дальше сюжет развивается таким образом, что волшебное спасенное существо в благодарность за свое спасение дарит сказочному ребенку волшебный талисман. (Это самый подходящий момент подарить вашему ребенку заранее подготовленный талисман).

Под конец существо показывает сказочному ребенку дорогу из леса домой, к родителям. Сказка заканчивается радостной встречей. Царь, Царица и все остальные члены семьи радуются благополучному возвращению своего ребенка. (Очень важно обратить на это особое внимание).

 

Маленькое, но очень важное «НО»: не заставляйте ребенка насильно заниматься сочинительством. Очень важно выбрать для этого благоприятный момент.

А я хочу пожелать вам удачи! Занимайтесь с детьми совместным творчеством, ведь такая «сказочная» помощь сблизит вас и поможет ребенку успешно справляться с трудностями, которые у него, как и у любого человека, время от времени возникают на жизненном пути.

Один комментарий

  1. Наталья пишет:

    Хорошие рекомендации по сочинению сказки. буду воплощать в жизнь. Но моя внучка сейчас в состоянии “НЕТ!” на все предложения. Кризис трёх лет. Всё должно быть по её сценарию и замыслу. Буду ждать благоприятного момента.

    [Ответить]

Написать отзыв