Skip to content
 

Эмоциональный интеллект и работа

Эмоциональный интеллект и работа

Кажется, что эмоции и работа, бизнес, карьера – вещи далекие друг от друга.  Однако в наши дни уже неопровержимо доказано, что эмоциональный интеллект (EQ) просто незаменим, а в некоторых случаях даже в большей степени, чем IQ способствует карьерному росту. Предполагается, что в недалеком будущем EQ войдет в список ключевых профессиональных навыков.

Для начала кратко определим, что же такое EQ, который, по мнению ученых, так важен для работы.

Эмоциональный интеллект – это способность распознавать как собственные эмоции, так и эмоции окружающих и умение управлять ими.  Основными составляющими эмоционального интеллекта являются:

Самоанализ – умение распознавать свои эмоции и понимание того, какое они оказывают влияние как на самого человека, так и на окружающих его людей.

Самоконтроль – умение владеть собой и сохранять эмоциональное равновесие, особенно в стрессовых ситуациях.

Самомотивация – умение создать и длительно сохранять определенный эмоциональный настрой для достижения цели.

Эмпатия – умение понимать чувства и переживания других людей, а также способность реагировать на них таким образом, чтобы помочь человеку, поддержать его.

Навыки эффективного общения – способность выстраивать отношения с людьми, принимая во внимание не только состояние одного отдельно взятого человека, но и коллектива в целом.

Не секрет, что золотая медаль и красный диплом еще не являются гарантией успешного карьерного роста. Можно, окончив ВУЗ, поступить на престижную работу, но для продвижения по карьерной лестнице требуются не только ум и знания, а кое-что еще. Определенный уровень IQ позволит человеку стать менеджером среднего звена. Но для того чтобы стать хорошим руководителем, которого будут ценить и уважать подчиненные, требуется высокий EQ. Согласно различным исследованиям, эффективность работы руководителя на 85% зависит от его EQ и только на 15% – от IQ.

Ведь для хорошего руководителя очень важно уметь:

  • оказывать влияние на своих сотрудников,
  • искусно мотивировать и поддерживать персонал,
  • грамотно разруливать конфликтные ситуации,
  • улавливать настроение людей и вдохновлять их,
  • уметь сохранять холодный ум, быть гибким и противостоять психологическому давлению во время переговоров,
  • понимать «что» и «как» надо сказать, чтобы получить нужный результат,
  • уметь эффективно организовать командную работу.

Как видно из вышеизложенного, человек с высоким EQ соответствует всем требованиям, которым должен удовлетворять хороший руководитель.

В наш стремительный век многим людям все сложнее справляться со своими эмоциями, не говоря уже о том, чтобы располагать к себе людей и оказывать на них положительное влияние. Вот почему более успешно карьера будет складываться у тех, кто будет в состоянии сохранять самообладание и трезвый ум в стрессовых ситуациях, принимать эффективные решения и продуктивно действовать.

Эмоциональный интеллект и работа

Написать отзыв