Skip to content
 

Эффективное общение, правила (2)

Эффективное общение, правила (2)

В предыдущей статье мы начали разговор о так называемых правилах эффективного общения, которые, на мой взгляд, являются незаменимыми помощниками для построения гармоничных отношений с окружающими.

Итак, следующие правила:

Правило «несовпадения»

Не создавайте ситуаций, когда вас не готовы слушать. Как правило, люди испытывают потребность кому-то что-то сказать, когда это удобно им. Однако этот момент может быть неудобным для собеседника, и он не будет восприимчивым к сказанному вами. Поэтому, если вы хотите сказать что-то важное, убедитесь сначала, что вас хотят и готовы выслушать.

Правило «нескольких вариантов»

Иногда бывает нужно подтолкнуть человека к нужному нам действию. Особенно часто  это бывает во взаимоотношениях с детьми. Вместо того, чтобы конфликтовать и требовать, можно  оказать влияние на другого человека, предложив ему выбор из нескольких вариантов.

Правило «женской просьбы о совете»

Бытует  такое расхожее мнение, что  “если женщина просит у вас совета, это значит, что ей нужен не совет, а собеседник.”

Порой человеку просто хочется с вами поговорить, а просьба является лишь поводом.

Правило «другого мнения»

«Когда кто-то идет не в ногу, не спеши осуждать его: возможно он слышит звук другого марша.» 

(Г.Торо)

То есть, если мнение человека отличается от нашего, это еще не значит, что он неправ или заблуждается. Каждый человек индивидуален. Быть может, он подходит к вопросу с другой стороны и видит то, что в данный момент не видим мы. Он видит ИНОЕ, а не  ИНАЧЕ.

Примером может служить забавный исторический эпизод.

Как-то в момент скуки Людовик XIII поинтересовался у госпожи д’Эспарбэ:

– Мадам, если не ошибаюсь, все мои подданные были вашими любовниками? Они все  настолько разные. Что же такого вы в каждом из них нашли?

– Оооо, сир?!

– Но вы были любовницей герцога Шуазеля.

– Ах, сир, он так могуществен….

– А как же маршал Ришелье?

– О, сир, он очень остроумен….

– А Монтвиль?

– У него очень красивые ноги….

– Но герцог Омон, черт возьми! Ведь он не обладает ни одним из этих достоинств?!

 – О, сир! Он так предан Вам!

продолжение ->

14 комментариев

  1. « ПРОСТО ЧЕЛОВЕК» пишет:

    Верно сказано – иногда,спрашивая как дела??? кто-то просто ищет возможности высказать своё, то что внутри и душит…

    [Ответить]

  2. Надежда пишет:

    Я давно перестала осуждать кого бы то ни было. Хотя раньше грешила этим.

    [Ответить]

  3. Александр пишет:

    Отличная статья.Подробно описаны правила.Спасибо.

    [Ответить]

  4. Игорь пишет:

    Влияние на человека и эффективное общение с людьми на мой взгляд без целеустремленности не существует, когда четко определена цель , ты знаешь , что ты хочешь и это позволяет эффективно общаться с людьми.

    [Ответить]

  5. valnik56 пишет:

    Психология общения – это серьёзная и злободневная проблема.

    [Ответить]

  6. Сергей пишет:

    Хорошая статья! Продолжайте в том же духе!)

    [Ответить]

  7. nadezhdapol пишет:

    Элина, очень полезная статья, спасибо Вам!

    [Ответить]

  8. Жанна пишет:

    Очень интересная статья, сказано всё очень верно. Спасибо.

    [Ответить]

  9. Бота пишет:

    Хаха, действительно можно столько найти разных мнений, и принять нужно каждого с его особенностями. И это кстати идет абсолютно вразрез с общепринятым мнением быть только с теми, с которыми нам хорошо, а то других мы просто осуждаем. Значит надо быть просто в мире со всеми!

    [Ответить]

    admin Reply:

    Мы привыкли обо всех судить по себе. Но все мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАЗНЫЕ. И если это принять, жить станет намного комфортнее. Хотя, конечно, принять это ОЙ! как непросто.

    [Ответить]

  10. Ирина пишет:

    Не всегда возможно соблюсти все правила. Особенно когда вас не готовы слушать. А вдруг очень надо? Опять прийти “в понедельник”, “в следующий раз”, “в следующем месяце” и т.д.?

    [Ответить]

    admin Reply:

    Конечно, не всегда “желания совпадают с возможностями”. Однако если человек нас все равно не слышит, что толку от нашего разговора? В такой момент, на мой взгляд, нужно нащупать кнопочку, чтобы включить его внимание. А это возможно в случае, если мы умеем эффективно общаться.

    [Ответить]

  11. Научиться слушать очень не просто, по себе сужу, иногда одергиваю себя в процессе разговора, когда понимаю что скорее не слушаю а жду паузы чтобы вставить что-то про себя…

    [Ответить]

  12. Михаил пишет:

    Один из убедительных примеров женской логики.

    [Ответить]

Написать отзыв