Skip to content
 

Самооценка ребенка (1)

Самооценка ребенка – тест “Лесенка”

Каждый человек постоянно сравнивает себя с другими людьми и на основе этого сравнения формирует мнение о себе: своих человеческих качествах, чертах характера, возможностях и способностях. Так постепенно формируется самооценка, которая начинает развиваться уже в самом раннем детстве. Взаимоотношения между родителями и ребенком оказывают очень большое влияние на самооценку малыша.
Для ребенка с адекватной оценкой характерны такие черты, как общительность, желание идти на контакт, активность, находчивость, чувство юмора.
Ребятишкам с заниженной самооценкой свойственны обидчивость и повышенная ранимость, пассивность и мнительность. Страх оказаться хуже других является причиной того, что они часто отказываются участвовать в играх других детей, а если и участвуют, то часто обижаются.
Дети с завышенной самооценкой стремятся во всем быть лучше других. Они нередко бывают агрессивны с другими детьми. «Я самый сильный (красивый, лучший …). Вы должны меня слушать, делать, что я хочу.»
Конечно, эти описания очень краткие, но может быть кто-то уже узнал своего ребенка?
Самооценка оказывает влияние на судьбу человека, на то, как во взрослом возрасте будут строиться его взаимоотношения с окружающими. Заниженная самооценка – это та благодатная почва, на которой пышным цветом будут расцветать многие психологические комплексы – комплекс неполноценности, комплекс “гадкого утенка”, комплекс “жертвы” и другие.
Если у вас есть желание узнать, какая самооценка у вашего малыша, в этом поможет

Тест «Лесенка» (тест «Десять ступенек»)

тест лесенкаЭтот тест можно использовать с трех лет.
Нужно нарисовать на листе бумаги лесенку из 10 ступенек, показать ребенку и об’яснить, что на самой первой, нижней ступеньке стоят самые нехорошие детишки (злые, жадные и т.д.), на второй – детишки получше, на третьей ступеньке – еще лучше и так далее. На десятой, самой верхней ступеньке, стоят дети, которые самые-самые…, которые ВСЕГДА ВСЕ делают лучше всех. Очень важно, чтобы малыш правильно все понял, поэтому желательно после объяснения попросить его рассказать, что он понял. После этого спросить, на какую ступеньку он поставит себя или куколку (поскольку ребенок идентифицирует себя с куклой).
Если малыш ставит себя на 1-ю, 2-ю или 3-ю нижние ступенки, то самооценка у него занижена.
С четвертой по седьмую – самооценка адекватная, нормальная.
С восьмой по десятую – самооценка завышена.
Однако для самых маленьких – дошколят самооценка считается завышенной, если ребенок каждый раз при тестировании ставит себя на самую верхнюю ступеньку.
(продолжение следует)

18 комментариев

  1. Юлия пишет:

    Показала лесенку младшему сыну (10 лет) он поставил себя на 5-ую ступеньку, а старший (17 лет) – на девятую

    [Ответить]

  2. Юлия пишет:

    Пойду дочке тест подкину, потом обсудим :) Думаю, что любой тест нужно воспринимать не как диагноз, а как гипотезу. Маленькие детки очень конкретны, они могут сегодня оценивать себя по нарисованному рисунку, а завтра по результатам забега с мячом, и т.д. Скорее всего результаты теста будут плавать. И еще интересно смотреть динамику, если тестировать ребенка, например, 1 раз в полгода, будут видны изменения.

    [Ответить]

  3. admin пишет:

    Великолепный подход! Конечно, тест – это не диагноз.Он показывает тенденцию.

    [Ответить]

  4. kira пишет:

    Заниженная самооценка, это очень тревожный фактор. Такому человеку трудно будет во взрослой жизни.

    [Ответить]

  5. Евгения пишет:

    Интересный тест. Спасибо

    [Ответить]

  6. Алексей пишет:

    Главный вопрос не столько в том, какова эта самооценка, сколько в том, как не допустить сильного завышения или занижения в детстве. А это требует серьезной работы родителя над собой. Надо на эту тему большие тренинги выпускать )

    [Ответить]

  7. ANGELINA пишет:

    спасибо предложим детям.

    [Ответить]

  8. Cветлана пишет:

    Самооценка очень много значит для человека. Она оказывает влияние на его судьбу.

    [Ответить]

  9. Вера пишет:

    Спасибо за тест, обязательно попробую его провести с малышами, хотя и считаю что надо достаточно осторожно относиться к результатам тестирования

    [Ответить]

  10. Алена Трач пишет:

    От родителей во многом зависит, какая самооценка будет у ребенка. И завышенная плохо и заниженная плохо. Нужно золотую серединку. Тест интересный. Спасибо за статью. Заходите в гости.

    [Ответить]

  11. Елена пишет:

    Интересный тест :) Надо попробовать моему племяннику показать его. Я предполагаю, что самооценка у него слегка завышена.

    [Ответить]

  12. Ольга пишет:

    Самооценка, это очень важно. Когда – то нас учили не высовываться, не быть выскочкой и поэтому самооценка у нашего поколения очень занижена.И пришлось долго работать над собой, что бы изменить ее.

    [Ответить]

  13. Владимир пишет:

    Благодарю Вас за информацию! Желаю удачи!

    [Ответить]

  14. Альбина пишет:

    Интересный тест по определению самооценки. Мне кажется, что тут важно проводить его время от времени, чтобы проследить динамику своей оценки самим ребенком.

    [Ответить]

  15. Татьяна пишет:

    Очень интересный тест. Показала сыну – поставил на 8 ступеньку, что не может не радовать. Завышенная самооценка, как и заниженная, не есть хорошо!

    [Ответить]

  16. Дмитрий пишет:

    Очень жалко смотреть на детей с неадекватной самооценкой. Мы в школе себя ставили не на ступеньки а в ряду фотографий. В центр с краю или посередине.

    [Ответить]

  17. Biobioen пишет:

    Бывает что в семье несколько детей, и как правило, внимания не хватает на старшего ребенка. При таком подходе ребенок начинает чувствовать себя ненужным, что неблагоприятно сказывается на самооценке.

    [Ответить]

  18. FontsDownloadFree пишет:

    Адекватно сформированная самооценка ребенка старшего дошкольного возраста – это не просто знание самого себя, и не сумма отдельных качеств, а детерминированное отношение к себе, предусматривающее постижение личности как некоторый устойчивый объект.

    [Ответить]

Написать отзыв