Skip to content
 

Секреты гармоничных взаимоотношений (секреты первый и второй)

Секреты гармоничных отношений (секреты первый и второй)

Вся наша жизнь – это серьезный урок, который посвящен восприятию, наблюдению и выражению. Это постоянный процесс изучения этих трех аспектов жизни. Существует несколько секретов, как строить гармоничные, хорошие отношения.
Секрет первый.
Каждому человеку нужно стремиться расширять свое восприятие, стараться видеть не только внешнюю сторону человека, а понимать причину того или иного поведения, так сказать, “влезать в его шкуру”.
Секрет второй.
Умение давать. Ни для кого не секрет, что взаимоотношения – это отдавание. Но для развития нормальных, хороших отношений давать должны обязательно оба. Наверное приходилось слышать, как некоторые люди жалуются: «Я столько делаю для него, а он все равно меня не любит.» А ведь такое нередко имеет место в том случае, когда этот человек не позволяет другому что-то сделать в ответ. Таким образом его партнер по отношениям лишается чувства собственного достоинства. Нужно научиться давать другому возможность что-то делать для вас, причем не требовать (ведь большинство людей знает только один способ добиваться, чтобы кто-то что-то сделал для них – требование!). Нужно дать другому возможность вносить в отношения свою лепту. В противном случае через некоторое время у вас начнут возникать мысли о том, что вас используют.
В древней Индии было понятие правильного отдавания, благодарности или подарка – «дакшина». В древности, когда дети чему-нибудь обучались у мастера, учителя, в конце обучения они должны были отблагодарить мастера, чем-то заплатить за обучение, что-то ему отдать. Но эта плата была «дакшина» – то есть это отдавание должно было быть сделано с большим умением.
К примеру, в одном классе учились два мальчика: один из бедной, другой – из богатой семьи (в те времена не было редкостью, что и для богатых, и для бедных была одна классная комната). По окончании обучения мастер говорил  ребенку из бедной семьи принести деньги, предположим пять золотых. Таких денег у ученика не было, но мальчик мыслил так: «Раз учитель сказал, чтобы я принес эти деньги, значит он уверен во мне, уверен, что я смогу это сделать.» С этой мыслью он начинал действовать и старался найти возможность заработать деньги. В процессе этого поиска максимально развивались все его способности, появлялась уверенность. Если бы предложили принести деньги мальчику из богатой семьи, он бы это сделал с легкостью, поэтому мальчику из богатой семьи предлагали выполнять какую-нибудь черную работу, предположим, убирать улицы. Во время такой работы, он на себе должен был понять и на себе почувствовать, как себя чувствует слуга, это могло сделать его более чувствительным, более сострадательным, несмотря на то, что он жил во дворце.
Об остальных секретах мы поговорим в следующей статье.

 

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

 

6 комментариев

  1. Сергей пишет:

    Маленький секрет как можно легко отдавать. Я делаю, например, так: жена налила чай в чашки, я взял и положил ей в чай сахар и размешал. Жене нравится, мне нравится, что жена довольна. Попробуйте, такие маленькие “штучки” очень помогают.

    [Ответить]

  2. Татьяна пишет:

    Интересные секреты!

    [Ответить]

  3. Александр пишет:

    Удачи вам и успехов вашему сайту.

    [Ответить]

  4. Галина пишет:

    Правильный секрет,чем больше отдаешь,тем больше получаешь.

    [Ответить]

  5. « ПРОСТО ЧЕЛОВЕК» пишет:

    спасибо за маленькие секреты,как всегда, в точку попали,обязательно перешлю подругам ………..

    [Ответить]

  6. Виктория пишет:

    Действительно, очень многое в мире зависит от того, насколько наша жизнь гармонична с другими

    [Ответить]

Написать отзыв